Порядок

обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в ООО «СТоМ»

 

1.Общие положения

Предметом регулирования настоящего Порядка (далее Порядок) является организация обеспечения приоритета интересов пациента при оказании ему медицинской помощи в медицинской организации. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:

     - законом Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

     - законом Российской Федерации от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском  страховании в Российской Федерации»;

     - законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

     - Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 1152 г. Москва «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности». 2

В соответствии со ст. 6 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации реализуется путем:

     1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;

     2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;

     3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;

     4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;

     5) обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинской организации;

     6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

Положения настоящего Порядка распространяются на организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации.

 

2. Ответственность за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи

     1. Приказом директора ООО «СТоМ» назначается:

 ответственное лицо за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи.

     2. Ответственное лицо, в своей деятельности по организации работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи:

          - руководствуется настоящим Порядком;

          - проходит соответствующее обучение (подготовку), организуемую непосредственно в медицинской организации, не реже 1 раза в год;

          - взаимодействует с врачами по вопросам организации работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи.

     3. Ответственное лицо за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи знают:

          -  требования российского  законодательства  и других нормативных документов по обеспечению приоритета пациента при оказании медицинской помощи;

          - права и обязанности пациента;

          - права и обязанности медицинской организации;

          - права и обязанности лечащего врача.

     4. Ответственное лицо в медицинской организации за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента:

          - обеспечивает размещение и при необходимости обновление необходимой для пациента информации о приоритете интересов пациента при оказании медицинской помощи на информационных стендах, официальном сайте медицинской организации и иных информационных ресурсах;

           - организует  изучение медицинскими работниками медицинской организации и осуществляет контроль знаний законодательства Российской Федерации в части обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;

          - обеспечивает контроль за состоянием работы в медицинской организации по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;

          - предлагает директор ООО «СТоМ», разрабатывает и в пределах своей компетенции реализует мероприятия, направленные на обеспечение приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

3. Организация обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи

     3.1. Организация информирования пациентов об обеспечении приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи

С целью информирования пациентов об обеспечении приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации осуществляются следующие мероприятия.

          3.1.1. На официальном сайте медицинской организации в отдельном блоке под названием «Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи» размещается информация о приоритете интересов пациента при оказании медицинской помощи в соответствии со ст. 6 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

          3.1.2.  Информация о приоритете интересов пациента при оказании медицинской помощи правах и обязанностях пациента в соответствии со ст. 6 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» со ссылкой на данный закон размещается на специальных информационных стендах медицинской организации:

          - в холле возле регистратуры;

     3.2. Обеспечение соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников ООО «СТоМ»

          3.2.1. С целью обеспечения соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации в медицинской организации реализуются следующие мероприятия:

          - проводится соответствующее обучение медицинских работников и иных работников медицинской организации не реже 1 раза в год;

          - все обращения, поступившие от пациентов или их законных представителей, о несоблюдении этических и моральных норм, а также о фактах неуважительного и негуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников подлежат тщательному внутреннему расследованию, а в случае их подтверждения подлежат разбору. По каждому подтверждённому факту к лицам, их допустившим, принимаются меры материального и дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством.

          3.2.2. Медицинская помощь пациенту оказывается с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента.

     3.3. Обеспечение оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени

С целью обеспечения оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени в медицинской организации реализуются следующие мероприятия.

          3.3.1 Медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи и порядками оказания медицинской помощи.

          3.3.2. При оказании медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях проведение диагностических, лечебных, реабилитационных и иных мероприятий осуществляется:

          - с учётом соблюдения установленных сроков ожидания плановой медицинской помощи;

          - в условиях по возможности компактного планирования необходимой структуры и объёмов медицинской помощи на один визит пациента в медицинскую организацию;

          - с учётом графика работы пациента, если он не является нетрудоспособным.

     3.4. Обеспечение комфортных условий пребывания пациентов в медицинской организации

С целью обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинской организации оказание медицинской помощи осуществляется:

          - в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами;

 

4. Взаимодействие медицинской организации по вопросам обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи

     4.1.С целью обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи медицинская организации в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами, взаимодействует с:

          - общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья населения;

          - с органами социальной защиты;

          - с государственной службой медико-социальной экспертизы;

          - с органами контроля и надзора в сфере здравоохранения, а так же иными надзорными органами;

          - со страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

          - с иными органами и организациями.

     4.2. Для координации совместной работы и проведения совместных мероприятий по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи медицинская организация в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами, может заключать с указанными выше органами и организациями соответствующие соглашения.