Порядок
обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в ООО «СТоМ»
1.Общие положения
Предметом регулирования настоящего Порядка (далее Порядок) является организация обеспечения приоритета интересов пациента при оказании ему медицинской помощи в медицинской организации. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- законом Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- законом Российской Федерации от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
- законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 1152 г. Москва «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности». 2
В соответствии со ст. 6 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации реализуется путем:
1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;
2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;
4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;
5) обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинской организации;
6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.
Положения настоящего Порядка распространяются на организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации.
2. Ответственность за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи
1. Приказом директора ООО «СТоМ» назначается:
ответственное лицо за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи.
2. Ответственное лицо, в своей деятельности по организации работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи:
- руководствуется настоящим Порядком;
- проходит соответствующее обучение (подготовку), организуемую непосредственно в медицинской организации, не реже 1 раза в год;
- взаимодействует с врачами по вопросам организации работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи.
3. Ответственное лицо за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи знают:
- требования российского законодательства и других нормативных документов по обеспечению приоритета пациента при оказании медицинской помощи;
- права и обязанности пациента;
- права и обязанности медицинской организации;
- права и обязанности лечащего врача.
4. Ответственное лицо в медицинской организации за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента:
- обеспечивает размещение и при необходимости обновление необходимой для пациента информации о приоритете интересов пациента при оказании медицинской помощи на информационных стендах, официальном сайте медицинской организации и иных информационных ресурсах;
- организует изучение медицинскими работниками медицинской организации и осуществляет контроль знаний законодательства Российской Федерации в части обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- обеспечивает контроль за состоянием работы в медицинской организации по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- предлагает директор ООО «СТоМ», разрабатывает и в пределах своей компетенции реализует мероприятия, направленные на обеспечение приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Организация обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи
3.1. Организация информирования пациентов об обеспечении приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи
С целью информирования пациентов об обеспечении приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации осуществляются следующие мероприятия.
3.1.1. На официальном сайте медицинской организации в отдельном блоке под названием «Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи» размещается информация о приоритете интересов пациента при оказании медицинской помощи в соответствии со ст. 6 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
3.1.2. Информация о приоритете интересов пациента при оказании медицинской помощи правах и обязанностях пациента в соответствии со ст. 6 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» со ссылкой на данный закон размещается на специальных информационных стендах медицинской организации:
- в холле возле регистратуры;
3.2. Обеспечение соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников ООО «СТоМ»
3.2.1. С целью обеспечения соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации в медицинской организации реализуются следующие мероприятия:
- проводится соответствующее обучение медицинских работников и иных работников медицинской организации не реже 1 раза в год;
- все обращения, поступившие от пациентов или их законных представителей, о несоблюдении этических и моральных норм, а также о фактах неуважительного и негуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников подлежат тщательному внутреннему расследованию, а в случае их подтверждения подлежат разбору. По каждому подтверждённому факту к лицам, их допустившим, принимаются меры материального и дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством.
3.2.2. Медицинская помощь пациенту оказывается с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента.
3.3. Обеспечение оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени
С целью обеспечения оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени в медицинской организации реализуются следующие мероприятия.
3.3.1 Медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи и порядками оказания медицинской помощи.
3.3.2. При оказании медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях проведение диагностических, лечебных, реабилитационных и иных мероприятий осуществляется:
- с учётом соблюдения установленных сроков ожидания плановой медицинской помощи;
- в условиях по возможности компактного планирования необходимой структуры и объёмов медицинской помощи на один визит пациента в медицинскую организацию;
- с учётом графика работы пациента, если он не является нетрудоспособным.
3.4. Обеспечение комфортных условий пребывания пациентов в медицинской организации
С целью обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинской организации оказание медицинской помощи осуществляется:
- в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами;
4. Взаимодействие медицинской организации по вопросам обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи
4.1.С целью обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи медицинская организации в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами, взаимодействует с:
- общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья населения;
- с органами социальной защиты;
- с государственной службой медико-социальной экспертизы;
- с органами контроля и надзора в сфере здравоохранения, а так же иными надзорными органами;
- со страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
- с иными органами и организациями.
4.2. Для координации совместной работы и проведения совместных мероприятий по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи медицинская организация в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами, может заключать с указанными выше органами и организациями соответствующие соглашения.