Положение об информировании  пациента при получении платных услуг в ООО «СТоМ»


I. Общие положения.
     1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом  Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей»,  Федерального законом  от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,  Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
     2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при необходимости доведения до пациентов информации об оказании платных услуг в ООО «СТоМ» (далее – ООО «СТоМ»).

II.Права пациентов ООО «СТоМ» в сфере информирования при получении платных услуг
     3. Пациент вправе получать всю необходимую информацию о платных медицинских услугах. 
     4. ООО «СТоМ»  обязано предоставлять пациенту подробную информацию о свойствах и условиях предоставления платной медицинской услуги до ее оказания, а также о цене и условиях оплаты, о договоре на оказание платных медицинских услуг и вытекающих из него правах, обязанностях и ответственности, в том числе о возможностях предъявления претензий  к ООО «СТоМ». 
     5. ООО «СТоМ» обязано предоставить пациенту в доступной форме полную информацию о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
     6. Пациент вправе получать дополнительную информацию о предлагаемых услугах. 
     7. Пациент имеет право на получение достоверной информации в доступной  и понятной для него форме на русском языке. 
     8. Информация, предоставляемая пациенту об услуге, не должна приписывать услуге отсутствующие у них свойства или присваивать им особые свойства, если в действительности их свойства не отличаются от свойств всех аналогичных услуг.


III.Организация информирования пациентов об ООО «СТоМ»  и предоставляемых  платных услугах
     9. ООО «СТоМ» предоставляет пациенту сведения, указанные в п. 11 настоящего Положения,  посредством размещения соответствующей информации:
          - на сайте медицинской организации;
          - на информационных стендах (стойках) медицинской организации.
     10. ООО «СТоМ» организует непосредственное информирование пациентов при их личном обращении по вопросам оказания платных медицинских услуг. 
     11. ООО «СТоМ» предоставляет пациентам информацию, содержащую следующие сведения:
          а) для юридического лица - наименование;
          б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
          в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
          г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
          д) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
          е) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
          ж) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.


IV.Непосредственное информирование пациентов при их личном обращении в ООО «СТоМ» по вопросам оказания платных медицинских услуг
     12. Организацию непосредственного информирования пациентов по вопросам оказания платных медицинских услуг при их личном обращении в ООО «СТоМ»  осуществляет администратор и главный врач ООО «СТоМ».
     13. Администратор, выслушав пациента, рассмотрев и проанализировав представленные материалы:
          - разъясняет ему интересующие его вопросы оказания платных медицинских услуг в ООО «СТоМ»;
          - знакомит с Правилами  предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006, с Правилами предоставления платных медицинских услуг в ООО «СТоМ», Правилами поведения пациента в  ООО «СТоМ»;
          - информирует о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи  (в ОГБУЗ «Усть-Илимск ГП№2);
          - оказывает необходимое организационное содействие;
          - предоставляет информацию, указанную в п. 11 настоящего Положения;
          - информирует пациента о его правах и обязанностях при оказании платных медицинских услуг, о правах и обязанностях ООО «СТоМ». 
     14. Главный врач по требованию пациента предоставляет ему в доступной форме информацию, содержащую следующие сведения:
          а) о порядках оказания медицинской помощи и стандартах медицинской помощи, применяемых при предоставлении платных медицинских услуг;
          б) о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);
          в) о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи. 
     15. Администратор предоставляет для ознакомления по требованию пациента:
копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность  ООО «СТоМ» в соответствии с лицензией.
     16. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о пациенте в кабинете одновременно ведётся прием только одного пациента.
     17. В случае, если пациент обращается по вопросу, решение которого не входит в компетенцию администратора, пациенту дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.