Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений,  действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников ООО «СТоМ»

 

1. Общие положения
Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации в досудебном Порядке.
Настоящий Порядок (далее Порядок) разработан в соответствии с:
     Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
     Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
     Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
     Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ.
Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников медицинской организации при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.


2. Основания обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников ООО «СТоМ»
Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
     1) нарушение установленного срока предоставления плановой медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
     2) несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи;
     3) требование представления Пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;
     4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;
     5) отказ в оказании медицинской помощи;
     6) неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
     7) несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета  интересов пациента при оказании медицинской помощи    ;
     8) неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
     9) нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны  сотрудников ООО «СТоМ»;
     10) требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.


3. Требования к оформлению жалобы
Жалоба должна содержать:
     1) наименование медицинской организации, осуществляющей медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение и действия (бездействие), должностных лиц и сотрудников которой обжалуются;
      2) должность либо фамилию, имя, отчество должностного  лица или сотрудника медицинской организации, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
     3) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Пациенту или его законному представителю;
     4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ООО «СТоМ» или её должностных лиц и сотрудников;
     5) доводы, на основании которых Пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием). 
Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Пациента или его законного представителя, либо их копии.


4. Порядок и сроки рассмотрения жалобы
Порядок и сроки рассмотрения жалоб пациентов или их законных представителей регламентируются Порядком рассмотрения обращений граждан в медицинской организации, утверждённым руководителем медицинской организации.
Жалоба пациента или его законного представителя может быть направлена:
     - в письменном виде по почте:   666685,г.Усть-Илимск – 15, а/я770;
     - электронной почтой:  ООО-SToM@yandex.ru;
     - лично; 
     - по телефону 6-24-00.
Время с 8.00 до 20.00
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Пациент или его законный представитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае, если разрешение вопросов по жалобе не входит в компетенцию ООО «СТоМ», жалоба в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан в ООО «СТоМ», утверждённым директором ООО «СТоМ», направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем  Пациент или его законный представитель информируется в письменной форме. 
В случае, если обжалуется решение, действие (бездействие) руководителя медицинской организации, жалоба подается в орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения, и рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 
Пациент или его законный представитель имеют право на обжалование решений, действий (бездействия)  должностных лиц и сотрудников ООО «СТоМ» в иных уполномоченных органах и организациях.


5. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы ООО «СТоМ» принимает одно из следующих решений.
1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
     - повторного оказания медицинской услуги;
     - привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем;
     - отмены принятого решения, исправления допущенных медицинской организацией опечаток и ошибок в выданных в результате оказания медицинской помощи, предоставления медицинской услуги документах;
     - возврата пациенту или его законному представителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;
     - а также в иных формах.
2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
3. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления директор ООО «СТоМ» незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


6. Требования к размещению настоящего Порядка
1.Настоящий Порядок размещается:
     - на информационном стенде медицинской организации;
     - на официальном сайте медицинской организации;
     - а так же на иных информационных ресурсах.
2.Настоящий Порядок в печатном или электронном виде имеется у директора ООО «СТоМ», главного врача ООО «СТоМ»  и представляется для ознакомления пациенту или его законному представителю по первому его требованию.

7. Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников ООО «СТоМ»
Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц ООО «СТоМ» регламентируется главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 254-258).